Пн-Сб 10:00 - 19:00 Вс — выходной
Типография от А до Я

Фирменный шрифт компании – насколько он важен?

Фирменный шрифт компании – насколько он важен?

Фирменный стиль компании предполагает разработку и использование фирменных шрифтов, которые будут ассоциироваться с конкретными услугами, продуктом или компанией. Примером этого может являться пресса. В Европе и США хорошим тоном считается обзаведение газетой или журналом собственным шрифтом, по которому это издание выделяют среди всех остальных.

В России этим приемом пользуются пока далеко не все компании. Подобная практика внедрена и показывает хорошие результаты в государственных банках, корпорациях, вышедших на международный уровень. Использование фирменного стиля в этом случае оправдано абсолютно во всех вариантах. Его применяют не только, чтобы заказать баннер с надписью, напечатать визитные карточки, буклеты, но и используют для деловой переписки.

Требования к фирменному шрифту

  1. Четкость, разборчивость и удобство для чтения. Тяжелые для восприятия шрифты, а также обилие разных их вариаций, отсутствие стандартизации затруднит понимание текста и информации в целом;
  2. Соблюдения правила авторского права. Уже существующие шрифты могут быть лицензионными и нелицензионными. Если компания работает в регионе и представляет малый или средний бизнес, для нее допустимо использование нелицензионных шрифтов. Подобное абсолютно противопоказано для крупных корпораций, т.к. может навредить их репутации;
  3. Маркетинговые исследования. Для выбора шрифта важно не только эмоциональное одобрение и восприятие его начальством, но и более глубокие изыскания потребностей целевой аудитории, анализ рынка;
  4. Заказной или готовый. Помимо уже имеющейся базы, можно заказать разработку персонального варианта шрифта с учетом конкретных потребностей компании;
  5. Адаптация к кириллическому алфавиту. Большинство оригинальных шрифтов используют латиницу. Для работы с русским алфавитом требуется создание новых символов, выполненных в аутентичной манере.

Не всегда затраты на покупку лицензии, адаптацию латинского шрифта к русскоязычным реалиям целесообразны, и расходы на создание нового фирменного шрифта могли бы стать более эффективным средством вложения денег.