Фирменный стиль компании предполагает разработку и использование фирменных шрифтов, которые будут ассоциироваться с конкретными услугами, продуктом или компанией. Примером этого может являться пресса. В Европе и США хорошим тоном считается обзаведение газетой или журналом собственным шрифтом, по которому это издание выделяют среди всех остальных.
В России этим приемом пользуются пока далеко не все компании. Подобная практика внедрена и показывает хорошие результаты в государственных банках, корпорациях, вышедших на международный уровень. Использование фирменного стиля в этом случае оправдано абсолютно во всех вариантах. Его применяют не только, чтобы заказать баннер с надписью, напечатать визитные карточки, буклеты, но и используют для деловой переписки.
Требования к фирменному шрифту
- Четкость, разборчивость и удобство для чтения. Тяжелые для восприятия шрифты, а также обилие разных их вариаций, отсутствие стандартизации затруднит понимание текста и информации в целом;
- Соблюдения правила авторского права. Уже существующие шрифты могут быть лицензионными и нелицензионными. Если компания работает в регионе и представляет малый или средний бизнес, для нее допустимо использование нелицензионных шрифтов. Подобное абсолютно противопоказано для крупных корпораций, т.к. может навредить их репутации;
- Маркетинговые исследования. Для выбора шрифта важно не только эмоциональное одобрение и восприятие его начальством, но и более глубокие изыскания потребностей целевой аудитории, анализ рынка;
- Заказной или готовый. Помимо уже имеющейся базы, можно заказать разработку персонального варианта шрифта с учетом конкретных потребностей компании;
- Адаптация к кириллическому алфавиту. Большинство оригинальных шрифтов используют латиницу. Для работы с русским алфавитом требуется создание новых символов, выполненных в аутентичной манере.
Не всегда затраты на покупку лицензии, адаптацию латинского шрифта к русскоязычным реалиям целесообразны, и расходы на создание нового фирменного шрифта могли бы стать более эффективным средством вложения денег.