Как снизить стоимость печати?

Этим вопросом задаются практически все клиенты типографий. Для получения ответа необходимо проанализировать, каким образом формируется стоимость печати. Это даст возможность снизить затраты на изготовление полиграфической продукции без снижения ее качества. Всего несколько простых приемов помогут вам уменьшить себестоимость отдельно взятого экземпляра на 10-20 %.

Особенности формирования стоимости на услуги типографии

Стоимость печати афиш, постеров, календарей и многих других изделий зависит от нескольких факторов. Перечислим основные:

  • Бумага. Ее цена зависит от плотности, качества, технических характеристик. Помимо материала, предназначенного непосредственно для печати, в стоимость типографских услуг закладывается определенное количество листов, которое необходимо для отладки оборудования и выполнения цветопробы.
  • Изготовление печатных форм. В офсетной печати этот процесс очень дорогой и затратный. Всего 4 цвета, значит, для одностороннего нанесения информации потребуется 4 формы, если предполагается печать с двух сторон – количество увеличивается в два раза.
  • Печать. Рассчитывается с учетом трудозатрат – чем больше необходимо времени, тем дороже обойдется заказ.
  • Послепечатная обработка – зависит от количества и сложности операций.

Имея понятие об особенностях формирования стоимости, можно прикинуть, как уменьшить затраты. Популярные приемы:

  1. Увеличение тиража. Этот метод целесообразен при изготовлении календарей, плакатов, листовок и других изделий, которых необходимо много.
  2. Объединение заказов. Допустим, вам необходимо изготовить 1000 бланков, но вы знаете, что в следующем месяце они опять понадобятся. Значит, следует сразу заказать продукцию с запасом, благодаря чему можно сэкономить существенную сумму – за счет допечатной подготовки и пробной печати, а также бумаги, которая необходима для отладки оборудования.
  3. За счет скидок при объемных заказах.
  4. Уменьшение обрезных полей, благодаря чему увеличивается количество экземпляров на одном листе – подобный метод экономии используют преимущественно при печати листовок и флаеров.

Опытный специалист, перед которым стоит задача уменьшить затраты на печать, всегда найдет еще несколько способов экономии с учетом особенностей заказанной полиграфической продукции. Поэтому всегда будьте откровенны с сотрудниками типографии, и они обязательно приложат все усилия, чтобы уложиться в выделенный бюджет.


Заказать звонок
Задать вопрос
Оформление заказа