Листовки и флаеры: чем отличаются?

Листовки и флаеры являются востребованной полиграфической продукцией. Несмотря на схожесть в форме, функциями они отличаются.

Что такое листовка?

Это вид объявления, пришедший из политики. Появившись впервые около тысячи лет назад, листовки оповещали граждан государства о необходимости выполнения гражданского долга. Немногим позднее их стали использовать в рекламных целях, извещая о театральных и музыкальных премьерах.

Что такое флаер?

Это небольшой листок, который получил свое название по способу распространения (fly – «летать», англ.). Впервые флаеры появились в виде кружащих над городом листков. Разбрасываемые с самолета, они производили на горожан эффект разорвавшейся бомбы.

Такой необычный способ распространения сейчас практически не используется. Однако флаеры чаще всего дают прохожим прямо в руки. При этом срабатывает психологический прием, когда получивший листок, считает себя наделенным некими привилегиями, хотя на деле флаер распространяется в больших количествах и практически не дает никаких бонусов своему обладателю.

В чем схожесть флаера и листовки?

  • И тот, и другой вид полиграфической продукции – обязательный атрибут рекламной компании;
  • Основная схожесть этих изделий – в их массовости. Чем больше потенциальных потребителей товара или услуги получат листовку и флаер, тем эффективнее будет отдача от затрат на рекламу;

В чем отличия флаера и листовки?

  • Листовки имеют более широкий функционал. Их разделяют на имиджевые и информационные. Они повышают узнаваемость компании, информируют клиентов о новинках и нововведениях. Флаеры используют, главным образом, как пригласительные билеты на конкретные мероприятия;
  • Для печати листовок в типографии применяют разные сорта бумаги, используют дополнительные возможности полиграфии: тиснение, вырубку, ламинирование. Такие имиджевые материалы позволяют создать положительное мнение о компании, формируют уважительное отношение к ней у потенциальных клиентов. Флаеры чаще всего печатают на недорогой бумаге. Основная их задача – привлечение внимания как можно большего числа людей;
  • Формат листовки и флаера. Если флаер должен быть компактным и удобным, то к листовке предъявляются иные требования – она должна выделяться из общей массы, иметь выигрышный экстерьер и броский дизайн. Это достигается, в том числе, за счет нестандартного формата и формы.

Флаер и листовка выполняют похожие, но все-таки разные задачи, поэтому в целях достижения результата рекламной компании целесообразно использовать оба варианта полиграфической продукции.


Заказать звонок
Задать вопрос
Оформление заказа