Новое поколение товарных знаков

Правовые возможности создания товарных знаков уже не ограничиваются формированием стандартных логотипов, наименований, слоганов. Важно не просто изготовить баннер, используя, например, широкоформатную печать в Москве – необходимо точно знать, что эффективность размещенного на нем изображения будет близка к 100%. Сегодня в целях увеличения узнаваемости компании активно используются другие товарные знаки – нетрадиционные, включающие в себя определенный цвет, звук, анимационное изображение или позицию на товаре.

Изначально российское законодательство регламентировало правила регистрации товарных знаков словесного формата, изобразительных символов, включая трехмерные макеты. Кроме указанных вариантов в Законе прописана возможность регистрации «любых других изображений», при этом главным оценочным критерием товарного знака значится его различительная способность.

Нетрадиционный товарный знак – что это

Начнем с того, что символику компании принято относить к интеллектуальной собственности. В этой сфере сегодня вырисовывается новая тенденция, нацеленная на поиск новых путей индивидуализации товаров фирмы. 3 варианта из всех существующих развиваются особенно активно. Это товарные знаки:

  • цветовые;
  • звуковые/анимационные;
  • позиционные.

Цветовые знаки – яркие примеры

Самый популярный и общеизвестный пример использования цветового знака – зеленая символика ПАО Сбербанк России. Как правило, сам процесс регистрации доверяют проверенным юридическим бюро. По словам партнеров, работающих с главным банком страны, им пришлось затратить немало усилий, чтобы зарегистрировать цвет, как товарный знак обслуживания бренда.

Второй пример – регистрация желто-зеленого знака для производителя сельскохозяйственной техники John Deere. Титулованный, известный в Европе бренд начал поставлять оборудование для с/х работ еще во времена царской России. Потребители рынка легко распознают технику этой компании по желтым колесам и зеленому корпусу.

Звуковые, позиционные, анимационные товарные знаки

Позиционные знаки особенно популярны у продавцов одежды и обуви. В этом направлении важен не столько символ, сколько его место расположения (позиция) на товаре. Например, те же 3 полоски на кроссовках Адидас – формат их нанесения строго регламентируется корпорацией.

Говоря о звуковых символах, достаточно вспомнить сигнал радиостанции «Маяк» (вступительная часть песни «Подмосковные вечера»). Свежий пример – мелодия, звучащая перед голосовым сообщением в «Шереметьево-2».

Анимационный знак в виде ролика, демонстрирующего рукопожатие, знаком всем владельцам мобильных устройств Nokia.


Заказать звонок
Задать вопрос
Оформление заказа