Пн-Сб 10:00 - 19:00 Вс — выходной
Типография от А до Я

5 этапов предпечатной подготовки

5 этапов предпечатной подготовки

Предпечатная подготовка – это разработка макета любой полиграфической продукции – от широкоформатной печати на пленке до изготовления вывесок в Москве. Этот процесс включает несколько этапов, и является важной частью общей работы по изготовлению изделия полиграфии. От качества подготовки зависит скорость выполнения печати и отсутствие недочетов у конечного продукта. Окончанием этого процесса служит появление полностью готового файла, пригодного для дальнейшей работы. 

Всю предпечатную подготовку можно условно разделить на несколько частей.

Этапы предпечатной подготовки

  1. Определение размера бумаги и припусков на обрезку. Размеры подбираются индивидуально, а припуски необходимы для предотвращения неточности в процессе обрезки, когда остается белая рамка по краю изделия. 
  2. Определение типа раскладки и их количества на 1 листе бумаги. Если печатаются разные изделия, учитывается их тираж. 
  3. Помимо раскладки на бумаге должны находиться следующие элементы: 
    • маркеры для обрезки;
    • шкалы. Расстояние от нижней шкалы до края бумаги должно составлять не менее 1см;
    • монтажные метки.
  4. Подготовка макета. Этот процесс включает такие операции:
    • растровые изображения переводятся в модель CMYK с разрешением 300 ppi;
    • в растровые изображения также переводятся абрисы, заливки, тени, прозрачности и все наложенные эффекты;
    • выравнивание тона черного цвета текста;
    • контроль оверпринтов;
    • после коррекции применяется функция предварительного просмотра для внесения последних исправлений перед печатью. 
  5. Полностью готовый макет с припусками для обрезки раскладывается на листе бумаги. На нем проставляются монтажные метки, шкалы и маркеры. В таком виде файл передается для дальнейшей работы. На этом предпечатная обработка считается завершенной. 

В каждой типографии существуют свои особенности предпечатного процесса. Главная его цель – добиться создания качественного продукта, который понравится в конечном итоге заказчику.