Пн-Сб 10:00 - 19:00 Вс — выходной
Типография от А до Я

Что такое треппинг?

Что такое треппинг?

Треппинг – обязательная часть технологии полиграфического производства. Это цветовая ловушка или область взаимопроникновения 2-х различно окрашенных объектов верстки, которая делает границу перехода цветов более однородной. Если нет общих базовых цветов между ними, возникает необходимость в треппинге, иначе при печати в месте соприкосновения будет отчетливо видны либо белые, либо цветные полосы. 

Если в работе важно качество, то при любой, в том числе срочной широкоформатной печати в Москве всегда используется процесс перехлеста, цветового наложения. Это позволяет получить в итоге четкую картинку с хорошим совмещением цветов.

Когда цветовая ловушка не нужна?

Если в цвете объекта и фона есть общие базовые цвета, перехлест становится не нужен. При этом также учитывают плотность красок и процент их перекрытия, который должен составлять не менее 15%.

Внутренние и внешние цветовые ловушки

Треппинг - это печать одного цвета внахлест на другой. При этом, внешнее перекрытие цветом позволяет создать контур наложения вокруг верхнего объекта, а при внутреннем – наоборот. Внешняя цветовая ловушка необходима, когда второй объект печати светлее первого, внутренняя - если светлее первый. Для работы с этой методикой используют ручной метод с помощью атрибутов Overprint Fill и Overprint Stroke или в автоматическом режиме в программе Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Corel Draw и других.

К объектам верстки, к которым применяют треппинг, относят такие изображения, как:

  • Векторные;
  • Растровые;
  • Шрифты.

При этом растровые объекты участвуют в процессе только в качестве фона, а треппинговые пары получаются со шрифтами и векторными изображениями в разных комбинациях.

Шрифты являются наиболее сложными и развитыми объектами, для которых приемы получения области перехода 2-х цветов разнообразны и продвинуты. К примеру, специальные программы различают эти изображения по размеру кегля, цвету и определяют их в разные группы по этим признакам. Для векторных объектов существует возможность создавать группы только по цвету, к примеру, в одну включают только белые объекты, в другую - черные и т.д.

Благодаря треппингу удается получать качественные изображения с четкими цветовыми переходами, без полос и других дефектов.