В двухсторонних визитках оборотная сторона не остается пустой, а заполняется по вашему усмотрению любым текстом или изображениями. Карточка такого типа вмещает вдвое больше информации и может быть еще полезнее для ваших клиентов, если грамотно использовать оборот.
Что напечатать на второй стороне визитки?
Двусторонняя карточка не предполагает, что на ней будут делать собственные пометки. Вместо этого свободное пространство заполняется дополнительной информацией или стилизуется.
Для чего можно использовать обратную сторону:
- Схема проезда. Если вы представляете организацию и обслуживаете клиентов по одному адресу, можно для наглядности поместить на визитке фрагмент карты со стрелками.
- Элемент фирменного стиля. Это может быть ваш логотип или другое значимое изображение. Такая визитка не перегружает клиента информацией и демонстрирует стиль компании.
- Орнамент, произвольный узор. Такое решение уместно для дизайнерских визиток, особенно личных.
- Прайс. Некоторые клиники, сервисные центры и другие организации используют свободную сторону, чтобы сориентировать клиента в ценах. Минус таких визиток в том, что стоимость может измениться раньше, чем закончится тираж.
Что не приветствует деловой этикет в двухсторонних визитках?
В деловом мире есть ограничения для двусторонних визиток: некоторые данные не принято печатать на обороте.
Что считается дурным тоном:
- Визитки на двух языках с разных сторон. Если вы работаете и на внутреннем, и на международном рынке, есть соблазн обойтись одним типом визиток для всех. Но для ваших русскоязычных клиентов оборотная сторона останется бесполезной, как и для иностранцев – русский текст. Поэтому более вежливо использовать разные визитки на нескольких языках.
- Контактные данные на обороте. Клиенту будет неудобно переворачивать визитку в руках в поисках телефона или адреса. Поэтому оборотную сторону лучше оставить именно для дополнительной, а не для основной информации
Советы по дизайну двухсторонних визиток
Чтобы визитка притягивала взгляд и была удобна вашим партнерам и клиентам, дизайнеры рекомендуют несколько приемов:
- Если вы используете фоновый рисунок на лицевой стороне, его можно напечатать в качестве «обоев» и на обороте. Например, таким рисунком может выступать изображение фактурной ткани для ателье.
- На обороте лучше использовать тот же шрифт, что и на лицевой стороне. Если в основном тексте сочетаются 2 или 3 шрифта, для дополнительной информации можно выбрать один из них.
- Полиграфические эффекты лучше использовать только на одной стороне. Чтобы не перегрузить визитку, пусть лакирование или тиснение фольгой будут только на «лице» вашей карточки.
Заказать двухсторонние визитки в нашем центре можно лично, по телефону или круглосуточно – через сайт или по электронной почте. Если у вас есть готовый макет, визитки будут готовы быстро: от 1-2 часов при срочной печати. Отпечатанный тираж мы привезем по вашему адресу в Москве или Московской области.