Пн-Сб 10:00 - 19:00 Вс — выходной
Типография от А до Я

Чем отличается брошюра от буклета?

Чем отличается брошюра от буклета?

Рекламная полиграфия богата специфической лексикой, не всегда понятной среднестатистическому потребителю. Кажется, слова «брошюра» и «буклет» знакомы каждому современному человеку, но на поверку оказывается, что трактовка их значения соответствует истине. Давайте разбираться, «ху» из них кто. 

И брошюра, и буклет – это виды рекламной полиграфии. Они могут изготавливаться методом цифровой или офсетной печати, причем второй способ при больших тиражах используются чаще, так как более экономичен. Цифровая печать каталогов (а конструктивно это брошюры) оправдана при выпуске единичных экземпляров и дефиците времени. 

Брошюры и буклеты могут содержать информацию о конкретном товаре или услуге, охватывать весь ассортимент производителя или продавца. Зачастую брошюры и буклеты выпускаются с имиджевыми целями. Очередной тираж может быть приурочен к юбилею компании, значительному мероприятию (выставке, акции и так далее). 

Принципиальные различия 

Однако между брошюрой и буклетом существуют и принципиальные различия, которые заключаются в: 

  • конструкции. Брошюра – это небольшая книжечка, состоящая из нескольких листов, скрепленных скобами, пружиной или просто клеем. Буклет – это только один лист сколь угодно большого размера (обычно до А2), сложенный (сфальцованный) определенным образом; 
  • содержании. Так как в брошюре объективно можно разместить больше информации, ее подают блоками, но текстовая составляющая достаточно значительная. Буклет работает в большей степени на образах: яркие изображения, запоминающиеся слоганы, крупные цифры, отражающие выгоды потребителя; 
  • стоимости. При прочих равных условиях изготовление буклетов обходится дешевле. Этим, в большей степени, можно объяснить и сферу использования этой рекламной полиграфии. Брошюры обычно раздаются на выставках и презентациях потенциальным партнерам, а буклеты – практически всем желающим. Впрочем, в условиях столичной конкуренции рекламная полиграфия зачастую рассылается либо просто опускается в почтовые ящики. 

Брошюры и буклеты практически в равной степени являются эффективными маркетинговыми инструментами.