Широкоформатная печать дала возможность переносить различные изображения на всеобщее обозрение. Этот способ мгновенно стал популярным в рекламе. Спустя время дизайнеры интерьеров открыли возможности печати для создания декоративных полотен, штор, панно, нанесения декора на пластик и другие основы. Так появилось разделение на наружную и интерьерную широкоформатную печать.
И тот, и другой вид возможен только с применением высокоточного оборудования. Но структура печати, краски и материалы довольно серьезно отличаются друг от друга.
Для изготовления билбордов, вывесок, баннеров, штендеров используются устойчивые к капризам природы материалы и краски (сольвентные). Поверхность полиграфической продукции покрывается защитной пленкой, уберегающей рекламу от солнца, осадков, ветра.
При этом к качеству изображения предъявляются не такие строгие требования (достаточно 360-720 точек на дюйм).
Создание фотографических изображений высокого качества предусматривает размещение их внутри здания, помещения дома, офиса или торгового центра. При этом к любым полиграфическим изделиям предъявляются требования особого качества и безопасности для здоровья человека. Для этого используют:
Богатая цветовая палитра. Для получения качественной интерьерной печати применяются шестицветные принтеры. Полученные на них изображения не имеют дефектов, отличаются тонким и реалистичным переходом полутонов и оттенков.
Несмотря на значительные отличия к требованиям, и наружная и интерьерная широкоформатная печать создают широкой поле для воплощения дизайнерской мысли и потребностей заказчика.