Одни и те же цвета в дизайн-макете сайта и буклетах, баннерах и вывесках выглядят по-разному. Это явление часто замечают те, кто заказывает полиграфическую продукцию. Связано оно с различиями цветовой модели – цифровой и полиграфической.
Белый цвет экрана компьютера соответствует состоянию максимальной яркости всех составляющих цвета, а черный свидетельствует о полном его отсутствии. На бумаге все выглядит в точности до наоборот. Поэтому при подготовке к печати требуется перевести изображение из аддитивной цветовой модели RGB в субтрактивную CMYK.
Эта аббревиатура складывается из названия 3 цветов, которыми пользуются для вывода изображений на экран компьютера:
Из этих 3-х цветов и их комбинаций состоит основная палитра экрана монитора. Если увеличить интенсивность каждого из них до максимума, то получится белый цвет. Если исключить все – экран будет черным.
С помощью графических программ можно комбинировать любой из этих цветов в интенсивности от 0 до 256. 256 – конечное число оттенков для красного, синего и зеленого. Изображения в режиме аддитивной цветовой модели используются для показа на экране монитора.
Субтрактивная цветовая модель применяется для типографской печати. Эта аббревиатура означает названия 4 основных красок:
Каждый из цветов дается в определенной пропорции. Цифровая комбинация из процентного содержания каждой из красок и дает определенный цвет. Изображения в субтрактивной модели применяют в полноцветной офсетной и широкоформатной печати. Если какого-то из нужных оттенков, например, золотистого, невозможно достичь данной комбинацией, применяют кроющие краски Pantone.
Для вывода в типографию все файлы должны быть конвертированы в модель CMYK. При просмотре изображения следует учесть разницу в восприятии цвета на экране компьютера и на готовом объекте полиграфии. Так, модель RGB не способна передать глубокие, темные оттенки, свойственные CMYK, а субтрактивное изображение не сможет быть таким ярким как на экране.