При создании рекламной полиграфической продукции очень важным является ее цветовая палитра. Как уверяют психологи, именно цвет обращаясь к чувствам, но не логике человека, заставляет обращать его внимание на одни буклеты, постеры, плакаты и баннеры и пропускать другие.
Прежде чем заказать баннер, визитные карточки или любую другую полиграфическую продукцию, стоит определить, какую реакцию она должна вызвать у потенциального потребителя: побудить его к покупке, настроить на доброжелательное отношение к бренду или поспособствовать распространению информации об услуге.
Это цвет власти и величия, выдержки и мужества. Он повышает мышечный тонус и давление, побуждает к активным действиям. Его используют для создания политических и агитационных листовок, однако в рекламной продукции иного характера его нужно использовать достаточно осторожно. Иначе агрессия и раздражение будет направлено на представляемый товар или услугу.
Обладает прямо противоположными качествами от красного: он снижает давление, умиротворяет, улучшает настроение и убирает агрессию. Зеленый цвет можно встретить в полиграфической продукции услуг и товара, связанного со здоровьем. Чтобы не вызывать ощущение вялости и апатии, его сочетают с более динамичными белым, красным или синим цветами.
Спокойный романтический тон, который вызывает ощущение чистоты, прохлады, свежести. Он хорошо сочетается с белым и создает ассоциации с отдыхом, покоем и умиротворением. Эти комбинации используют на рекламных буклетах и плакатах туристических компаний, кемпингов, отелей.
Один из самых запоминающихся в палитре красок. Вся информация, выданная на желтом фоне, обязательно запомнится, но использовать его нужно достаточно осторожно и также тщательно рекомендуется подбирать его оттенок. Обилие желтого может вызвать беспокойство и ощущение страха, потерю психологического равновесия. Чтобы этого избежать, применяют комбинацию этого цвета с другими, более спокойными и нейтральными: зеленым, белым.
Чтобы буклет, визитка или постер не был навязчивым, в его дизайне рекомендуют использовать 1-2 основных и несколько родственных цветов. При этом важно, какой именно товар или услуга рекламируются. Так, если предлагаемая продукция относится к категории роскоши, дизайнеры предлагают своим клиентам бордовый, жемчужно-серый, а также сочетания черного с золотистым. Эти комбинации создают ощущение консерватизма и респектабельности, принадлежности определенному статусу.
Для детских товаров и продуктов промышленности часто используют оранжевый и его сочетания с зеленым, желтым, для рекламы ювелирной продукции - все оттенки красного и ярко-синий, для рекламы изделий из керамики и натуральных волокон - коричневый, зеленый.
Правильно подобрав цвет, можно добиться узнаваемости продукта или бренда в целом, ведь в конечном итоге он становится более важным элементом стиля, чем логотип или название компании.