При создании современных рекламных носителей не бывает мелочей, поэтому типографии внимательно относятся ко всем составляющим технологического процесса. Например, выбор чернил для широкоформатной печати тоже не столь прост, как кажется непосвященному.
На современном рынке представлена масса разновидностей чернил. Одни из них используются только для интерьерной широкоформатной печати, другие идеально подходят для наружных рекламных носителей, третьи являются универсальными.
Наиболее распространенные типы чернил
- На водной основе. К этой группе относятся водорастворимые и пигментные чернила. Первые являются однородными по составу, пригодны для использования на непрофессиональном оборудовании и недороги. Пигментные чернила содержат красящие микрогранулы, которые со временем могут выпадать в осадок, что осложняет их использование. Однако пигментные чернила позволяют отпечатать изображение в лучшем качестве. Общей чертой чернил на водной основе является их безупречная экологичность, но нестойкость к воздействию влаги и ультрафиолету делает их пригодными только для интерьерной печати.
- На основе сольвента. Традиционные сольвентные чернила демонстрируют потрясающую стойкость к перепадам температур и воздействию атмосферных осадков, но экологичными их нельзя назвать при всем уважении. Даже готовая продукция долго источает неприятные запахи, что делает сольвентные чернила непригодными для интерьерной печати. Недавно на рынке появились низкосольвентные чернила, менее вредные, но и во много раз более дорогие. А самым последним «писком» являются экосольвентные чернила, более бюджетные, чем низкосольвентные. Они вполне пригодны для изготовления наружной рекламы и интерьерной печати, так как стойки к воздействию солнечных лучей и влаги и, в то же время, не выделяют вредных веществ. Правда, слой красителя легко повреждается механически, но этот недостаток можно свести к минимуму путем ламинирования.
- Закрепляемые ультрафиолетом. На данный момент это лучшее, что могут предложить производители профессиональных типографских чернил. Работать с УФ-чернилами сложно, стоят они дорого, но на выходе получается продукция высочайшего качества: идеальная цветопередача, устойчивость ко всем видам агрессивных воздействий, экологичность.
При заказе рекламной полиграфии стоит прислушаться к совету специалиста, который подберет идеальные с точки зрения «цена-качество» чернила.