Самым популярным материалом для изготовления баннеров является ныне виниловая ткань. Основой ее служит очень прочная сетка из полиэфирного волокна, а роль «рабочей поверхности» играет поливинилхлорид.
Существует два основных способа нанесения ПВХ на полиэфирную сетку. В первом случае используется технология ламинирования (сетку с обеих сторон накрывают листами ПВХ и сплавляют этот «сэндвич» под высокой температурой). Альтернативная технология предполагает нанесение жидкого или пастообразного винила на полиэфирную основу, что позволяет получать ткань с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Одной из основных характеристик баннерной ткани, во многом определяющей сферу ее применения, является светопроницаемость.
Типы баннерной ткани по светопроницаемости
- Frontlit. Светопроницаемость этого вида баннерной ткани равна всего 10%, поэтому ее обычно используют для изготовления рекламных конструкций с односторонней подсветкой или без нее. Визуально «фронтлит» напоминает брезент. Он является всепогодным материалом, имеет огнеупорные свойства. Литой «фронтлит» пригоден для многократного монтажа, причем работы можно производить даже при минусовой температуре. Изображение на этот материал обычно наносится с одной стороны.
- Backlit. «Бэклит» значительно прозрачнее, чем «фронтлит»: показатель его светопроницаемости достигает 30%. Его обычно используют для изготовления световых коробов (лайт-боксов). Благодаря правильно организованной внутренней подсветке и уникальной способности «бэклита» впитывать краски рекламные конструкции выглядят привлекательно в любое время суток.
- BlockOut. Это ткань с нулевой светопроницаемостью, которую обеспечивает специальная блокирующая подложка. Печать баннера на 5 метров на «блокауте» может быть двухсторонней, поэтому он считается наилучшим вариантом для изготовления транспарантов, перетяжек, навесных флагов.
При выборе материала для изготовления баннера крайне рекомендуется прислушиваться к советам специалистов, а не руководствоваться соображениями сомнительной экономии.